Жизнь как история: Nuoriso-ohjaaja Annun työpäivä | Финляндия: язык, культура, история
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОМОЧЬ САЙТУ МАТЕРИАЛЬНО - БЕЗ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКИ ОН СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ СМОЖЕТ!

Жизнь как история: Nuoriso-ohjaaja Annun työpäivä


Рассказ из серии «Жизнь как история«, где на простом финском рассказывается о повседневной жизни обыкновенных финнов.



 Nuoriso-ohjaaja Annun työpäivä


Työpäivä alkoi kello kolme iltapäivällä. Lähdin heti kauppaan ostamaan kahvilaan tarvikkeita, jotta saatiin tehtyä nuorille pitsaa ja muuta mukavaa. Tiskasin pari koneellista. Myin parille nuorelle karkkia ja limsaa. Nuorisotyöntekijän täytyy siis hallita myös astianpesukoneen ja kassakoneen käyttö. Kyselin nuorilta viikonlopusta ja sain epämääräisiä vastauksia.

Puoli viiden maissa pidimme palaverin työkavereiden kanssa. Samalla join kupillisen kahvia ja söin pitsan palan. Kävimme läpi viikonlopun tapahtumia. Nuorilla oli ollut vauhdikas viikonloppu: nuorisotalon pihassa oli ollut joukkotappelu, poliisi oli saanut kiinni 14-vuotiaan rattijuopon ja 16-vuotiaan humalaisen mopoilijan. Mietimme yhdessä, mitä näiden nuorten kanssa voi tehdä ja miten heidät saisi järkiinsä. Päätimme jututtaa nuoria ja yrittää takoa heille järkeä päähän. Otin heti yhden nuorukaisen puhutteluun, mutta hän ei halunnut puhua asiasta. Tuntui, että nuoret olivat hieman säikähtäneitä viikonlopun tapahtumista.

Nuorisotalolle oli tullut uusi harjoittelija sosiaalialan koulutuksesta. Pelasin hänen kanssa pari erää biljardia ja perehdytin häntä työhön. Pelaamisen jälkeen siirryin takaisin kahvioon tiskaamaan ja laittamaan uusia tavaroita tarjolle. Sitten eräs nuori haki minut pelaamaan biljardia. Samalla juttelimme koulunkäynnin tärkeydestä ja hänen tulevaisuuden suunnitelmista. Ohimennen mainitsin viikonlopun tapahtumista ja neuvoin häntä pysymään erossa hankaluuksista. Hän kuunteli, mutta ei vastannut. Toiselle nuorelle tarjosin karkkia ja juttelin mukavia. Myöhemmin tyttö antoi minulle käteen lapun, jossa luki: «Annu aurinkoni! Annu on valo mun pimeydessä, loistaa kirkkaana päivittäin.» Siitä tuli hyvä mieli ja tunsin, että teen tärkeää työtä. Nuoriin pystyy vaikuttamaan yllättävän vähällä joskus, kun taas toisinaan tuntuu kuin hakkaisi päätä seinään. Tässä työssä pitää olla kieli keskellä suuta, sillä nämä nuoret muistavat kaiken, mitä puhut.

Puoli kahdeksalta tuli rauhallinen vartti. Kaikki nuoret hävisivät jonnekin. Otin kahvikupin ja katselin tv:tä. Sitten taas tiskasimme ja järjestimme keittiötä. Laitoimme kahvikupit valmiiksi Romaniasiain neuvottelukunnan kokousta varten. Piti olla tarkkana, koska astiat eivät saa olla rikkinäisiä. Romanikulttuurissa ihmiset eivät juo rikkinäisistä kupeista. Juttelin yhden romaninaisen kanssa heidän koulutustarpeesta. Naiset haluaisivat pukuompelukursseja ja miehet atk-koulutusta. Rouva kertoi, että yhä useammat romanit haluavat lähteä koulutukseen. Hän kertoi myös, että tällä hetkellä kaikki romanilapset käyvät koulua ja peruskoulusta pääsevätkin ovat hakeneet ammatillisiin kouluihin. Lupasin tulla heidän kokoukseen kuuntelemaan koulutustarpeita.

Kello 20.15 aloimme laittaa paikkoja kiinni. Siivosimme ja laitoimme tietokoneet kiinni. Laskimme kahvion kassan. Päivä oli ollut melko rauhallinen. Viimeiset asiakkaat lähtivät yhdeksältä. Lukitsin ovet.


Перевод на русский:

Скрытый текст

Рабочий день организатора работы среди молодежи Анну


Рабочий день начинается в три часа дня. Я отправляюсь сразу в магазин покупать продукты для кафетерия, чтобы сделать для молодых пиццу и другое приятное. Я сделала пару загрузок в посудомоечную машину. Я продала нескольким подросткам конфет и лимонаду. Молодежному работнику надо значит знать в совершенстве также посудомоечную машину и использование кассового аппарата. Я расспрашивала у молодых людей об уикэнде и получила неопределенные ответы.

В районе половины пятого мы устроили совещание с коллегами по работе. Заодно я выпила чашку кофе и съела кусок пиццы. Мы прошлись по событиям (мы обсудили происшествия) уикэнда. У молодежи были бурные выходные: во дворе молодежного дома была групповая драка, полиция поймала 14-летнего нетрезвого водителя и 16-летнего пьяного водителя мопеда. Мы обдумывали вместе, что с этими молодцами можно сделать и как их можно было бы вразумить. Мы решили поговорить с ребятами и попытаться вбить им разум в голову (прочистить им мозги). Я взяла сразу одного парня в оборот, но он не захотел говорить о деле. Чувствовалось, что подростки были немного напуганы из-за событий выходных дней.

В молодежный дом пришел новый практикант, получающий образование в социальной сфере. Я сыграла с ним пару игр в бильярд и ознакомила его с работой. После игры я пошла обратно в кафетерий мыть посуду и готовить новые угощения. Затем один подросток пригласил меня сыграть в бильярд. Заодно мы поболтали о важности посещения школы и о его планах на будущее. Мимоходом я упомянула о происшествиях в выходные и посоветовала ему держаться подальше от неприятностей. Он слушал, но не отвечал. Другому подростку я предложила конфеты и поболтала о приятном. Позднее девочка дала мне в руку записку, в которой прочитала: «Анну, мое солнышко! Анну – свет в моей темноте, сияет ярко ежедневно.» Оттуда (из записки) пришло хорошее настроение и я почувствовала, что делаю важную работу. На молодежь можно повлиять иногда удивительно немногим, а иногда, в другой раз, кажется словно бьешься головой в стену. В этой работе надо быть аккуратным с языком, потому что эти молодые помнят все, что ты говоришь.

С половины восьмого наступила спокойная пятнадцатиминутка. Все подростки исчезли куда-то. Я взяла чашку кофе и смотрела телевизор. Затем мы снова мыли посуду и наводили порядок на кухне. Мы расставили кофейные чашки для собрания совещательной комиссии по цыганским делам. Надо быть внимательным, потому что посуда не должна быть битой. Люди цыганской культуры не пьют из разбитых чашек. Я побеседовала с одной цыганской женщиной об их пожеланиях по обучению. Женщины хотели бы курсы кройки и шитья, а мужчины обучения на компьютере. Госпожа рассказывала, что всё больше цыгане хотят отправиться учиться. Она рассказала также, что в настоящий момент все цыганские дети ходят в школу и окончившие основную школу подают заявления в профессиональные школы. Я обещала прийти на их собрание послушать потребности в обучении.

В 20-15 мы начали закрывать места. Прибрали и выключили компьютеры. Подсчитали кассу кафетерия. День был довольно спокойный. Последние посетители ушли в девять. Я закрыла двери.

Послать ссылку в:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • PDF

Постоянная ссылка на это сообщение: https://www.suomesta.ru/2015/01/06/zhizn-kak-istoriya-nuoriso-ohjaaja-annun-tyopaiva/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.